1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Каждый десятый — оптимист

Темп роста потребительских цен в феврале, по данным Росстата, был почти вдвое ниже, чем годом раньше. А каждый десятый россиянин, по данным Фонда «Общественное мнение», верит, что в ближайший месяц цены не изменятся, а то и будут снижаться. Оптимисты.

В феврале уровень инфляции относительно января поднялся на 0,9% против 1,7% в феврале 2009 г. С начала года потребительские цены выросли на 2,5%, а год назад — на 4,1%. Инфляция изрядно притормозила, что, с одной стороны, положительно, а с другой — говорит о проблемах, в частности с доходами россиян и потребительским спросом.

Больше всего в прошлом месяце подорожали продовольственные товары — на 1,6%, виной чему стало сезонное подорожание плодоовощной продукции на 5,6%, без чего остальное продовольствие прибавило в цене 0,8%. Поспособствовал ценовому росту и сахар-песок, подорожавший за месяц ещё на 3,4%, а с начала года — на 12%, уступив плодоовощам 1,2 п.п. по росту цен за два месяца.

Непродовольственные товары за февраль выросли в цене всего на 0,3%, что в 5,3 раза меньше их удорожания за этот же месяц прошлого года. К декабрю 2009 года ценовой прирост составил 0,5% — в 4,6 раз меньше, чем год назад. Услуги в феврале стали дороже на 1%, а с начала года — на 5%. За год до этого прирост составлял соответственно 1,4 и 7,8%. Среди услуг, как обычно в начале года, по ценовому росту лидировали жилищно-коммунальные — +11,4% с начала года и +1,2% — в феврале.

Проведённый ФОМ опрос населения в последние два дня февраля подтвердил, что традиционное ускорение инфляции в начале года мимо внимания россиян не проходит. Так, лидером по росту цен в их глазах стали жилищно-коммунальные услуги. Причём, если в январе их подорожание отметили 53% респондентов, то в феврале — 67%. На втором месте — тот же сахар: соответственно 46 и 57%. Не очень вяжется с официальной статистикой только третий по «весу» рост цен, на взгляд россиян, — на мясо и птицу (40 и 51% соответственно), хотя в феврале эти продукты не дорожали вообще, а с начала года — только на 0,2%.

Интересно, что, по данным ФОМ, растёт доля граждан, ожидающих, что в ближайший месяц потребительские цены не изменятся: с 5% в ноябре 2009 года до 9% в феврале. Если учесть, что доля тех, кто в этом периоде упорно верил в снижение цен, составляла 1%, то каждый десятый россиянин — большой оптимист. Возможно, сказывается существенное замедление темпов инфляции. Но ожидать снижения потребительских цен в ближайший месяц — это пока слишком.