Госдума приняла в первом чтении и в целом Закон «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе».
Закон вводит ограничения возможности федеральных телеканалов заключать договоры на распространение рекламы с компаниями, занимающими преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Федеральными являются каналы, осуществляющие эфирное телевещание на территории более 5 субъектов РФ. Под лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы, понимается лицо, доля которого в этой сфере превышает 35%.
Договоры, заключённые до вступления в силу данного закона, признаются действительными в течение года.
Кроме того, устанавливаются требования по обязательному проведению федеральными телеканалами с государственным участием торгов на право размещения рекламы в эфире. Форма торгов телеканалами определяется самостоятельно.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.