Рынок CRM быстрее растёт в сегменте продуктов для малого бизнеса

| новости | печать

Об этом говорили участники ежегодного CRM Конгресса «VI Customer Management Congress 2009».

Сustomer relationship management (CRM) переводится с английского языка, как управление взаимоотношениями с клиентами, что полностью отражает предназначение одноимённых систем. По словам директора по CRM-решениям ВЦ «1С-Рарус» Алексея Кудинова, за первые шесть месяцев текущего года объём реализации систем компании, ориентированных на предприятия малого и среднего бизнеса, увеличился на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Следовательно, небольшие предприятия полагают, что автоматизация работы с клиентской базой, а следовательно, улучшение отношений с клиентами поможет им пережить кризис с минимальными потерями.

В целом, по оценкам экспертов, объём рынка CRM-решений в 2009 году останется на уровне 2008 года. Юлия Матюхина, менеджер по связям с общественностью компании Amdocs в России и странах СНГ, привела такие статистические данные. По оценкам аналитиков агентства Gartner, в 2008 году весь глобальный рынок CRM-решений вырос почти до 9 млрд долл. При этом доля российского рынка равнялась 1% от общего объёма, составив примерно 130 млн долл.