Состояние транспортной системы России не отвечает инновационному курсу развития страны

| новости | печать
Об этом заявил Министр транспорта РФ Игорь Левитин, отчитываясь перед депутатами Госдумы о ходе реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)».

По его словам, за прошедший период реализации программы был остановлен спад пассажиропотока, обеспечен рост транспортной подвижности населения. Совокупный грузооборот всеми видами транспорта увеличился на 40%. Доля автомобильного транспорта в общем транспортном обслуживании выросла с 18 до 40%.

Тем не менее, по словам И. Левитина, состояние транспортной системы не в полной мере отвечает инновационному развитию страны. В частности, наблюдается региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры, а также низкая доля участия частного капитала в проектах по развитию инфраструктуры.

5 субъектов РФ не имеют транспортного железнодорожного сообщения. Из-за чего не осваивается 23 крупных месторождения, имеющих лицензию на разработку. В 14 регионах основным видом транспорта является авиация. При этом количество аэропортов уменьшается. С 1992 года оно сократилось с 1300 до 330 единиц.

Уровень развития дорог отстает от уровня автомобилизации. 29% дорог федерального значения работает в режиме перегрузки. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Московском транспортном узле, где в режиме перегрузки работает 60% транспортной сети. 80% магистральных дорог и транспортных развязок города исчерпали свою пропускную способность. Нехватка сети улиц в Москве составляет 350-400 км.

Следующей нерешенной задачей, по словам министра, является износ основных фондов на транспорте. Он достигает 70%.

Все это определило необходимость разработки новой ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.)». Ее приоритетными направлениями будут развитие внутреннего водного транспорта, гражданской авиации и морского транспорта.

Предполагается, что строительство платных автомагистралей позволит привлечь примерно 700 млрд руб. в качестве внебюджетных источников. Будет построено 2000 км скоростных автомобильных дорог, которые позволят увеличить скорость движения примерно на 40%.

Объем транзитных перевозок должен увеличиться в 1,4 раза и достигнуть 40 млн тонн груза.

При этом И. Левитин отметил, что дефицит ресурсного обеспечения программы составляет 1,4 трлн руб. В основном это средства, которые направляются на развитие железнодорожного транспорта.

 

«ЭЖ»