Власти стимулируют регионы переводить общественный транспорт на экотопливо

| новости | печать

Минтранс разработал и утвердил методические рекомендации по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации (утв. распоряжением Минтранса России от 25.05.2022 N АК-131-р). О том, как проходит в России переход общественного транспорта на экологичное топливо, рассказывает Дмитрий Кузьмищев, заместитель генерального директора Волгабас Групп.

Оценивая уровень перехода общественного транспорта в России на экологичное топливо, можно сказать, что в целом развитие газомоторного транспорта идет поступательно и постоянно расширяется. Все больше регионов при модернизации подвижного состава выбирают именно технику, работающую на сжатом или сжиженном природном газе. Учитывая высокие запасы газа в России, расширение сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), можно уверенно говорить, что тенденция перехода на газомоторный транспорт будет набирать обороты.  

Что касается вопроса перехода регионов России по примеру столицы в части перехода на электробусы, то здесь нужно учитывать, что регионы очень разные, прежде всего с точки зрения бюджетных возможностей. Не секрет, что стоимость электробусов и строительство инфраструктуры требуют значительных инвестиций. Поэтому в ближайшие годы электробусы останутся в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и крупных региональных центров. В дальнейшем по мере открытия российских предприятий по выпуску батарей и других комплектующих цена и стоимость эксплуатации электробусов может снизиться, что приведет к их распространению в регионах. Свою роль могут сыграть и государственные субсидии, которые, вероятно, придется увеличить.

Основные проблемы перевода общественного транспорта городов России на более экологичное топливо (метан, электро) связаны с АГНКС и возможностями зарядки электробусов. Если автобусов много, вам нужно иметь возможность не создавать очереди на заправке. Для этого проще всего строить инфраструктуру в парках транспортных предприятий, но это дополнительные инвестиции. То же самое с электробусами.

Прогнозы по переводу общественного транспорта в регионах России на «чистое» топливо в ближайшие годы сейчас давать довольно сложно. Экономика адаптируется к новым условиям и транспортная сфера в том числе. Но с учетом особенностей российского рынка, на котором сжатый (компримированный) природный газ (метан) и сжиженный природный газ все активнее используются в качестве топлива на коммерческом и личном транспорте, можно надеяться, что процесс перехода будет идти быстрее.

Ключевой вопрос перехода на экологически чистый транспорт – инфраструктура. Чем быстрее она будет развиваться, тем больше транспорта на альтернативных видах топлива появится в городах. И здесь без государственных программ, подкрепленных финансированием, не обойтись.