1. Главная / Новости / Конференции и семинары 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| конференции и семинары | печать | 112

На Гайдаровском форуме презентуют «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

14 января в рамках Гайдаровского форума 2021 на площадке РАНХиГС состоится презентация научного центра (НЦМУ) «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». В ней примут участие ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор МГИМО (У) МИД России Анатолий Торкунов, директор Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН Дмитрий Функ.

Впервые научный центр мирового уровня организован по направлению гуманитарных и социальных наук. Он создан в рамках Национального проекта «Наука» и представляет собой консорциум из четырех организаций – лидеров в исследованиях человеческого потенциала: РАНХиГС, НИУ ВШЭ, МГИМО МИД России, Институт этнологии и антропологии РАН.

Научные исследования Центра охватывают семь направлений исследований человеческого потенциала, представленных в глобальной повестке:

  • Социальное и гуманитарное измерение человеческого потенциала;

  • Демография и активное долголетие;

  • Занятость и формирование навыков и компетенций;

  • Человек в эпоху технологических трансформаций;

  • Нейрокогнитивные механизмы социального поведения;

  • Природно-климатические детерминанты устойчивого развития;

  • Человеческий потенциал и безопасность в глобальном мире.

В рамках проекта НЦМУ планируется создать 14 крупных объектов научной инфраструктуры, в том числе баз данных, систему их интеллектуального анализа, оцифровать шесть уникальных музейных и архивных коллекций. Это общенациональный проект, в котором смогут принять участие исследователи из 55 городов в 47 регионах России. Дополнительные средства, которые предполагается выделить НЦМУ, позволят российским ученым не только участвовать в международных проектах, продвигать собственные разработки и подходы, стандарты научной работы, а также новые методики и технологии обучения. Это создает принципиальную возможность для рывка в развитии общественных наук.