22 процента россиян существуют в зоне бедности

| цифра дня | печать

Такие данные приводит в своей работе старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов. Большинство россиян вынуждены экономить, а 22% граждан живут в бедности и могут позволить себе только минимальный набор самых простых продуктов. Значительная часть последних вынуждены выбирать - купить, например, картофель, морковь и хлеб или самые дешевые, но необходимые лекарства.

Аналитики в рамках анализа потребительского благополучия граждан разделили их на четыре группы. Помимо зоны бедности, это зона комфорта, зона возможных изменений и зона риска. В зоне потребительского риска оказались 35,6% респондентов, их текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать повседневную одежду, но приобретение предметов длительного пользования (к таким товарам относятся, к примеру, мебель, компьютер, холодильник, смартфон) вызывает крайние сложности, а ​перспективы повышения материального статуса при этом отсутствуют. Д. Логинов отмечает, что срок использования товаров длительного пользования ​объективно ограничен, рано или поздно они приходят в негодность, а это означает, что люди будут вынуждены начать экономить на еде или взять кредит.

Самая нестабильная группа - это зона возможных изменений, в которую попали граждане, которые затруднились оценить свои потребительские возможности в следующем году. Например, для части респондентов в этой группе покупка предметов длительного пользования в настоящее время вызывает сложности, но они ожидают повышения уровня материальной обеспеченности, для других же есть возможность приобрести товары длительного пользования, но они предполагают, что их материальное положение ухудшится в ближайшем будущем.

В зоне потребительского комфорта находятся 28,3% россиян, которые могут себе позволить приобрести товары длительного пользования и не опасаются снижения уровня жизни в ближайшем будущем.