2,4 процента составил рост продаж водки

| цифра дня | печать

В Росалкогольрегулировании «Интерфаксу» сообщили о том, что розничные продажи водки в РФ в 2017 г. в соответствии с декларациями выросли на 2,4%, с 70,5 млн декалитров (дал) до 72,2 млн дал. Как передает агентство, представитель ведомства прокомментировал более ранние сообщения о снижении розничных продаж алкоголя. По его словам, вывод о падении продаж сделан из-за некорректных сравнений объемов реализации с показателями предыдущего года, представленными по Росстату. Как пояснили в ведомстве, сравнивать показатели реализации продукции с 2016 г. корректно по декларациям, поскольку розничные продажи на селе были подключены к ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя) только с июля 2017 г.

В полном объеме ЕГАИС работает с июля 2017 г., ежегодные сравнения будут корректными только в 2019 г., отметили в службе. По данным деклараций, продажи ликеро-водочных изделий крепостью более 25 градусов в 2017 г. составили 5,6 млн дал против 5,1 млн дал годом ранее (рост на 9,5%), коньяка - 10,4 млн дал против 9,7 млн дал (рост на 7,2%). Наибольший рост - на 81% - произошел в продажах плодовых (фруктовых) вин. Их было реализовано 11,3 млн дал против 6,2 млн дал в 2016 г. В целом винодельческой продукции было продано 107,5 млн дал против 105,1 млн дал в 2016 г. (рост на 2,3%).

Таким образом, уровень потребления алкоголя явно коррелируется с уровнем платежеспособности населения. Доходы падают, и вместо, к примеру, планируемй ранее покупки камина в гостевую комнату, берут бутылку водки. А если и на водку денег нет, то начинают любить напитки из фруктов-падалицы. В Национальном союзе защиты прав потребителей «Интерфаксу» поясняли, что резкий рост производства и реализации в 2017 г. фруктовых и плодовых вин «связан с тем, что в условиях снижения платежеспособного спроса потребители переориентируются на сегмент недорогой винодельческой продукции».