2,9 млрд руб. дополнительно на железную дорогу к Крымскому мосту просит Минтранс

| цифра дня | печать

Источники «Коммерсанта» и РБК объясняют ситуацию некачественной подготовкой проекта. По поручению вице-премьера Дмитрия Козака правоохранительные органы проверят компанию-проектировщика.

Теперь, согласно заключению независимых экспертных организаций, требуется пересмотр принятых в проекте технических решений с проведением повторных инженерно-геологических изысканий и перепроектирования.
Проект строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма, который разрабатывал «Ленпромтранспроект», потребовал доработки, сообщили источники «Коммерсанта» и подтвердил источник РБК. «О проблеме качества проектных работ по подходам к мосту нам известно. Эта проблема обсуждалась в том числе на совещании в Крыму. Возможна корректировка проекта», — сказали РБК в аппарате Д. Козака. Представитель Минтранса сказал РБК: «Необходимость корректировки вызвана некачественными инженерными изысканиями, проведенными в 2015 г. одним из субподрядчиков — компанией «Ленпромтранспроект». По словам источника, «Росжелдор» (госзаказчик проекта) уже направил обращение в прокуратуру проведении проверки по факту некачественно исполненных инженерных изысканий и принятия мер.
Общая стоимость работ по железнодорожным подходам составляет 16,95 млрд руб. По проекту длина железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь — Джанкой. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 млн т в год, пассажиропоток — 14,4 млн человек. Предстоят строительство 40 зданий, 29 искусственных сооружений и одного тоннеля, реконструкция станции Багерово, строительство парка станции Керчь-Южная, базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. Железнодорожное движение должны запустить на год позже автомобильного — в декабре 2019 г. Как заявлял ранее глава Минтранса Максим Соколов, цена будет ограничена лимитом проектной документации.