19% — доля «тяжелых» жалоб на действия коллекторов

| цифра дня | печать

Как сообщает ИА «Финмаркет», председатель контрольного комитета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Дмитрий Теплицкий рассказал «Известиям», что заемщики жалуются на коллекторов чаще, однако по менее серьезным поводам. «Доля жалоб на некорректные методы взыскания (hard-жалобы) снижается», — пояснил он. По его словам, если по итогам 2015 г. доля «тяжелых» жалоб составляла 31%, то сейчас — 19%. Причем из них НАПКА теперь выделила отдельную категорию — «психологический дискомфорт». Это когда заемщики жалуются на неуважительное обращение, слишком частые звонки, некорректные SMS, а из текста обращения и записи разговора видно, что действия взыскателей не выходят за рамки закона и этического кодекса. Доля таких обращений составляет 15% от общего числа жалоб.

По данным НАПКА, с действительно незаконными методами взыскания связаны только 4% заявлений.

«Большая часть подобных жалоб не относится к агентствам, входящим в НАПКА, и даже не относится к коллекторам. Почти половина из них связана с действиями самих кредиторов, в первую очередь — микрофинансовых организаций (МФО). Информацию по этим компаниям мы регулярно передаем в прокуратуру», — говорит Д.Теплицкий.