Разъяснен порядок учета процентов при определении норматива рекламных расходов

| конференции и семинары | печать

Расходы на рекламу, не указанные в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ, а также расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п. 2 ст. 249 НК РФ).

Проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, являются внереализационным доходом (п. 6 ст. 250 НК РФ).

Поскольку внереализационные доходы выручку от реализации не формируют, доходы в виде процентов в нормировании расходов на рекламу не участвуют.

(Письмо Минфина России от 21.04.2014 № 03-03-06/1/18216)