Одну треть традиционных энергоносителей Евросоюз импортирует из России

| новости | печать

Об этом заявил заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы РФ Валерий Язев, выступая перед депутатами Парламента Европейского союза в Брюсселе.

Как сообщила пресс-секретарь депутата Ирина Романова, эта встреча предварила открытие VII Международной конференции «Энергетический диалог – Европейский Союз: Газовый аспект».

По словам В. Язева, Россия занимает также треть европейского рынка ядерного топлива. Экспортной позицией отечественной внешней торговли является и электроэнергетика.

Говоря о базовых прогнозах мировой энергетики, В. Язев отметил, что к 2035 году структура топливно-энергетического баланса изменится незначительно. Хотя сдвиги в сторону использования возобновляемых источников энергии станут заметнее.

В то же время радикальные сценарии «Дорожной карты энергетики Евросоюза до 2050 года» направлены на создание полностью безуглеродной электроэнергетики. Если эти планы осуществляется, то главные экспортные позиции России заметно ослабевают. В результате одновременно с потерей поставщика в лице России Европа может потерять покупателя оборудования и продукции транспортного машиностроения в её же лице. А ещё – немалые бюджетные поступления за счёт налогов.

«Наверное, должен быть дополнительный сценарий, который соответствует нашим взаимным экономическим интересам. Это реально, так как в наших отношениях много ярких примеров и прекрасных намерений. Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве – одно из них», – заявил В. Язев. Перспективной назвал депутат инициативу «Партнёрство для модернизации». В ней намечены программы не только формата «Россия-Евросоюз», но и национальных форматов, в частности «Россия – Германия».

Кроме того, Евросоюз успешно использует для инновационного развития технологические платформы. Недавно Россия также начала использовать этот инструмент технологической модернизации. «Я надеюсь, в области энергетики, где сотрудничество давно сложилось, наметится конвергенция наших ключевых технологических платформ», – отметил российский парламентарий.