1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Активность рынка слияний и поглощений останется на уровне 2011 года

В этом уверен Томас Дикс, руководитель отдела сопровождения корпоративных сделок и реструктуризации в России и СНГ компании КПМГ. В то время как 2011 год характеризовался сильным началом и снижением к концу года, 2012 год продемонстрирует зеркальное отражение этой тенденции – медленное начало и сильный конец года, полагает эксперт.

В ходе исследования рынка слияний и поглощений в России в 2011 году аналитики КПМГ подсчитали, что сумма сделок на мировом рынке сократилась на 6%. Снижение на российском рынке оказалось ещё более значительным — почти на 28%, что свидетельствует о его большей нестабильности.

Нисходящий тренд аналитики объясняют высоким уровнем волатильности на рынке M&A, а также уменьшением количества крупных сделок по сравнению с прошлыми годами. На российском рынке M&A сделки, в том числе крупнейшие, заключаются преимущественно между отечественными компаниями.

В число наиболее активных участников российского рынка M&A в прошлом году вошли компании Digital Sky Technologies, «Газпром», НЛМК и «Банк ВТБ», объявившие о 21 сделке на общую сумму 23,1 млрд долл. Это почти третья часть от общей суммы сделок, объявленных в России в рассматриваемом году.

В разрезе отраслей наибольшая активность на российском рынке M&A наблюдалась в трёх секторах, связанных с энергетикой и природными ресурсами: в металлургии и горнодобывающей промышленности, нефтегазовом секторе, энергетике и коммунальном секторе.

По прогнозам КПМГ, в 2012 год на российском рынке M&A будут преобладать небольшие внутренние сделки. В зависимости от сектора реализация сделок будет обусловлена дальнейшей консолидацией, вертикальной интеграцией, а также продажей непрофильных активов. При этом сделки по приобретению иностранных активов российскими компаниями будут по-прежнему связаны с расширением бизнеса в области переработки и сбыта энергии и природных ресурсов, а также желанием компаний получить новые возможности и ноу-хау.