Оценив по просьбе РСПП свои взаимоотношения с органами государственной власти и местного самоуправления, проанализировав финансовые, репутационные и социальные факторы деловой среды в стране, большинство топ-менеджеров иностранных компаний, работающих в России, отметили улучшение предпринимательского климата в РФ за последние пять лет. Негатив ощущают 16% опрошенных, а 31% участников социологического исследования не отмечают ухудшения ситуации.
Такие сведения распространены на проходящей в Москве Неделе российского бизнеса (6-10 февраля).
По мнению представителей иностранных компаний, динамично развиваются в стране сфера страхования, биржи, железные дороги и аэропорты. Все они удручены медленным улучшением качества автомобильных дорог и недоступностью коммерческой недвижимости, в том числе земельных участков.
Основным препятствием для развития бизнеса в России иностранцы называют высокий уровень коррупции в органах власти (59% респондентов) и административные барьеры – 31% ответивших на вопросы РСПП и агентства Fleishman-Hillard Vanguard по итогам 2011 года. По мнению опрошенных, к факторам стимулирования социальной ответственности бизнеса относятся (в %, можно было назвать не один пункт):
69 – повышение прозрачности процессов,
27 – преодоление практики избыточного регулирования,
27 – снижение налогов для ответственных предпринимателей,
25 – доступ к государственному заказу, кредитование,
24 – публичное признание результатов ответственной деловой практики,
22 – участие бюджетных средств в развитии социальных объектов.