Позитивные новости на ипотечном рынке – всего лишь маркетинговый инструмент

| новости | печать

К такому выводу пришли эксперты Penny Lane Realty. По оценкам аналитического центра, за прошедшие 11 месяцев работающие в России банки выдали ипотечных займов на сумму порядка 540 млрд рублей. До исторического минимума снизились ставки по ипотеке в рублях – с 12,7% до 11,9%, а ставки по кредитам в валюте опустились с 11% до 10,4%. По данным АИЖК, сократился также и объём просроченных платежей, а средний размер кредита по сравнению с 2010 годом, напротив, существенно вырос: с 1,24 млн рублей до 1,39 млн рублей, то есть на 12,1%.

«На протяжении примерно 8 месяцев, вплоть до конца лета, банки словно соревновались друг с другом в щедрости, стараясь опередить конкурентов и сделать ипотеку самой доступной,говорит Роман Строилов, директор Департамента частного и корпоративного кредитования Penny Lane Realty. – Первые три квартала 2011 года ознаменовались настоящей гонкой за увеличением объёмов кредитования».

По его мнению, шквал позитивных новостей – не более, чем маркетинговый инструмент. Программы с, казалось бы, низкими процентными ставками рассчитаны на клиентов с доходом выше среднего. Это не самая нуждающаяся и одновременно малочисленная категория населения. Банкиры прекрасно понимают, что объём кредитов, выданных «с дисконтом», при заданных условиях будет невелик. В то же время именно граждане, остро нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не охвачены доступной ипотекой. Кредиты по-прежнему недоступны для 70% населения.

«Игрой цифр» называл эксперт и данные АИЖК о снижении доли просроченных платежей. По словам Романа Строилова, в 2011 году просрочек вовсе не стало меньше, просто суммарный объём выдаваемых кредитов возрос, и на его фоне объём долгов перед банками выглядит менее значительным. К тому же среди «плохих» кредитов на 0,5% увеличилась доля с просрочкой от 91 до 180 дней и на 1,3% – с просрочкой свыше 180 дней.