В России в 2012-2015 гг. ожидается рост потребления продуктов питания и напитков

| новости | печать

Начиная с приближающегося 2012 года в течение последующих четырёх лет россияне станут больше есть и пить в расчёте на душу населения. Ожидается, что по росту потребительских расходов Россия может догнать развитые рынки и обогнать своих партнёров по БРИКС.

Это следует из опубликованного 15 декабря международной консалтинговой компанией КПМГ в России и СНГ исследования российского рынка продуктов питания и напитков, осуществлённого совместно с Nielsen и Euromonitor International. По мнению аналитика Георгия Патарая, в перспективе на рынке продуктов питания и напитков следует ожидать консолидации, концентрации и снижения темпов роста. Ещё пару лет назад темпы роста рынков товаров повседневного спроса выражались двузначными числами, а компании реализовывали стратегии роста, следуя общим тенденциям потребительского сектора. Однако в будущем прежних темпов роста не будет, что приведёт к слияниям и поглощениям. Наиболее привлекательными с точки зрения инвестиций будут рынки молочной продукции, напитков и солёных закусок, поскольку они по-прежнему обладают наиболее высоким потенциалом дальнейшего роста и предлагают большие возможности для дальнейшей консолидации и разработки новых видов продуктов.

В целом прогнозируется дальнейшее снижение доли расходов россиян на продукты питания и напитки в общем объёме расходов с 29% в 2011 году до 26% в 2015 году.