Депутаты поддержали преференции судостроительным и судоремонтным предприятиям

| новости | печать

Государственная Дума во втором чтении рассмотрела законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства. «Данный документ направлен на решение двух важных для российских судостроителей и судовладельцев задач – поддержку судостроения и устранение недостатков Российского международного реестра судов (РМРС)», ­– пояснил «ЭЖ» заместитель Председателя Государственной Думы РФ Валерий Язев. По его словам, поправки призваны создать равные с зарубежными конкурентами правовые условия, чтобы сделать регистрацию судов в Российском международном реестре судов привлекательной для отечественных судовладельцев. Кроме того, в законопроекте разработаны экономические стимулы и льготы, чтобы снизить стоимость постройки и ремонта судов на российских верфях, что позволит также судостроительным предприятиям на равных конкурировать с зарубежными предприятиями.
Первое чтение данного законопроекта в Госдуме состоялось 1 июля 2011 года. «Ко второму чтению законопроект был доработан, и Комитетом по экономической политике и предпринимательству были рекомендованы к принятию 34 поправки, – добавил В. Язев. – Законопроект носит комплексный характер и вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта (КВВТ) и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в четыре федеральных закона».
В целях поддержки судостроения законодатели предлагают предоставить ряд льгот судостроительным и судоремонтным предприятиям, имеющим статус резидентов промышленно-производственных экономических зон. Среди них – освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5-летнего срока, а также корректировка положений, касающихся правового статуса образующих территорию зоны земельных участков, их принадлежности и территориального расположения.
Вместе с тем поправки предусматривают возможность предоставления особых льгот судам, построенным на российских верфях после 1 января 2010 года. После регистрации в РМРС такие суды, причём не только морские, но и речные, а также типа «река-море» смогут совершать каботажные перевозки, а также будут освобождены от налога на прибыль операций в отношении каботажных перевозок, осуществляемых такими судами.
В рамках устранения недостатков Российского международного реестра судов авторы законопроекта предлагают исключить требование о необходимости 10-летнего срока пребывания судна в реестре, а также освободить судовладельцев от уплаты страховых взносов на 15 лет в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.