Рынок электромобилей будет прирастать Европой и Китаем

| новости | печать

Топ-менеджеры европейских автомобильных предприятий уверены, что в течение ближайших лет производство электромобилей будет расти, причём главным образом за счёт продаж в Еврозоне и Поднебесной, отмечается в исследовании European Automotive Survey 2011, проведённом компанией «Ernst&Young».

Европа, по мнению 52% респондентов, станет первым по величине массовым рынком электромобилей, на втором месте окажется Китай (39%), на третьем – Япония (37%). Массовое производство электромобилей, полагают 9% респондентов, будет налажено в 2015 году, 19% участников опроса придерживаются мнения, что это произойдёт лишь к 2025 году.

Оценки сроков появления массового рынка электромобилей, считает партнер компании «E&Y» по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли Петер Фус, сильно различаются, и нынешняя экономическая нестабильность только усиливает эту неопределённость. При этом многие крупные игроки слишком серьёзно относятся к возможным переменам.

В числе наиболее серьёзных проблем, которые задерживают появление электромобилей, руководители компаний называют «малую дальность пробега без подзарядки» (65%), «недостаточное количество заправочных станций» (57%) и «завышенную стоимость» (55%), а также «непригодность для ежедневного использования» (30%). Подавляющее большинство респондентов (91%) также полагает, что государство должно выделять субсидии для стимулирования роста производства и продаж в данном секторе экономики.

Руководители автомобильных компаний на крупных рынках имеют все основания сохранять положительный настрой, хотя в Италии и Испании уверенности наблюдалось несколько меньше, чем в Великобритании или Франции. Приблизительно через год респонденты прогнозируют рост продаж, который будет вызван увеличением спроса в странах БРИК и Восточной Европы.

На вопрос, как изменится ситуация на рынке в ближайшие 12 месяцев, 71% респондентов ответили, что ожидают рост продаж на китайском рынке (причем 25% заявили о «значительном росте»). Прогнозы относительно повышения спроса в Восточной Европе (57%), России (52%) и Индии (51%) были столь же оптимистичны. В отличие от этого прогнозы для рынка Северной Америки были самыми пессимистичными: только 5% респондентов ожидали значительный рост объёма продаж, а 12% заявили об уменьшении спроса.

Почти 80% заявили о потенциальном росте в сегменте малолитражных автомобилей, а 64% и 52% – о росте в среднем и высшем ценовых сегментах соответственно. Что касается сегмента люксовых автомобилей, то прийти к единому мнению респондентам здесь не удалось. В то время как 19% опрошенных ожидали значительный рост в ближне- и среднесрочной перспективе, 29% прогнозировали отсутствие роста и даже уменьшение объема продаж.