В РФ растёт количество нарушений антимонопольного законодательства

| новости | печать

В течение нескольких лет в РФ продолжается тенденция увеличения выявляемых нарушений антимонопольного законодательства, говорится в материалах ФАС РФ, подготовленных к заседанию Президиума Правительства РФ.

В частности, в 2010 г. ФАС России возбуждено 11 431 дело о нарушении антимонопольного законодательства, что на 18,3% больше, чем в 2009 г. В результате выявлено 10 249 нарушений.

Из них более половины, по-прежнему, составляют нарушения, совершаемые органами власти, в том числе принятие несоответствующих антимонопольному законодательству актов, предоставление имущества без торгов, предоставление государственных и муниципальных преференций с нарушением установленного порядка.

Среди нарушений антимонопольного законодательства, совершаемых хозяйствующими субъектами, доля злоупотреблений доминирующим положением сократилась в 2010 г. до 18,7% (в 2009 г. - 19,1%). Вместе с тем значительно увеличилась доля возбуждённых дел по фактам картельных соглашений (607 дел, что на 24% больше, чем в 2009 г.).

В представленном докладе ФАС России предлагается реализовать ряд мер по развитию конкуренции в отдельных отраслях, в том числе:

 обеспечить недискриминационный доступ к объектам инфраструктуры электросвязи и почтовой связи, повысить прозрачность распределения радиочастотного спектра, а также провести реструктуризацию ФГУП, оказывающих услуги связи;

 укрупнить путём объединения зоны свободного перетока на оптовом рынке электрической энергии (мощности), обеспечив строительство сетевых объектов, а также снять административные барьеры, препятствующие выходу розничных потребителей и энергосбытовых компаний на оптовый рынок;

 создать возможности ценовой конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

 оптимизировать нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях устранения барьеров входа на данный рынок.

Кроме того, ФАС России предлагает поправки в действующее законодательство, предусматривающие введение тарифов на длительный период, увязку тарифов с качеством и эффективностью оказания услуг, недопущение сдерживания перехода рынка от естественно монопольного к конкурентному.