Рынок IT-услуг заметно оживился

| новости | печать

Результаты пилотного обследования деловой активности более 500 организаций в сфере информационно–технологических услуг, проведённого по заказу ВШЭ информационно-издательским центром «Статистика России», позволяют констатировать заметное оживление российского рынка IT-услуг в I полугодии 2011 г.

Деловой климат, сформировавшийся в анализируемом периоде, оказался достаточно успешным для большинства российских интеграторов ИТ–услуг. В итоге компании, почувствовав себя увереннее, убедительно продемонстрировали компенсационные восстановительные процессы относительно I полугодия 2010 г. Доминирующий восстановительный тренд в этом сегменте ярко иллюстрирует преобладающая положительная тенденция изменения большинства значений показателей, характеризующих состояние делового климата в отрасли. В частности, баланс[1] оценок изменения экономического положения организаций в сфере ИТ-услуг в I полугодии 2011 г., относительно аналогичного периода 2010 г., показал рост и составил +2. При этом около 80% респондентов сочли сложившийся уровень экономического положения в своих компаниях «нормальным»[2].

Вместе с тем, несмотря на общую атмосферу роста деловой активности в данном сегменте экономики, импульс для развития ИТ-компаний, зафиксированный в I полугодии 2011 г., оказался недостаточным для существенного замедления отрицательной динамики в балансах уровневых оценок подавляющего числа показателей.

По результатам опроса руководителей более 4,5 тыс. организаций сферы услуг, уровень экономического положения компаний, осуществляющих коммерческую деятельность в целом, был несколько выше, нежели в обследуемом сегменте.

Оценки основных показателей деятельности организаций
сферы информационно-технологических услуг

Балансы, %


Уровень в I полугодии

Тенденции изменения

В I полугодии по сравнению со II полугодием предыдущего года

Ожидания на II полугодие

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Спрос на услуги организаций

–35

–31

0

+5

+9

+16

Число заключённых договоров (количество клиентов)

–21

–18

+1

+9

+9

+17

Стоимость оказанных услуг

–12

–12

+9

+12

+10

+21

Цены (тарифы) на услуги

–4

–8

+11

+17

+5

+13

Численность работников

–7

–8

0

+9

+5

+8



[1] Баланс — разность долей респондентов, отметивших «увеличение» и «уменьшение» показателя по сравнению с предыдущим периодом, а также разность долей респондентов, оценивших уровень показателя как «выше нормального» и «ниже нормального» в обследуемом периоде.

[2] «Нормальный» — допустимый, обычный, достаточный в сложившихся условиях деятельности в период обследования.