Ждать ли повышения зарплаты

| новости | печать

Ждать, конечно. Надежда — наш компас земной. Тем более что более половины отечественных компаний, по данным исследования международной организации Грант Торнтон Интернешнл, намерено в ближайшие 12 месяцев поднять зарплаты своим сотрудникам.

Исследование Грант Торнтон, как обычно, прошло в 39 странах, суммарно имеющих львиную долю мирового валового продукта. На вопросы ответили первые лица 2700 частных компаний. Обнаружилось, что на рынке труда ситуация снова складывается в пользу работников и соискателей.

Так, в России, по сводным данным последних трёх кварталов (начиная с IV квартала 2010 г.) увеличить работникам зарплаты в ближайшие 12 месяцев намерено 56% опрошенных предпринимателей. Причём по опросу 2010 г. такое намерение посетило только 34% респондентов, значит дела у отечественного бизнеса в целом пошли веселее. Но не так весело, как в целом по миру, где в среднем порадовать своих работников денежной прибавкой планирует 65% частных компаний. Но в охваченной долговым кризисом Греции повезёт работникам только 12% фирм, в Ирландии и Греции, где экономика тоже в понуром состоянии, — соответственно 14 и 18%. Это к тому, что наши 56% — хорошая цифра.

Важно знать и то, что в II квартале 13% отечественных предпринимателей собиралось поднять зарплаты выше инфляции, 42% — на её уровне, 28% — не повышать зарплаты, а 1% планировал их снизить. Примет решение по ситуации 16% опрошенных бизнесменов. Для сравнения: в среднем по миру эти показатели составили соответственно 14, 48, 27, 2 и 9%.

Что в головах у российских предпринимателей по поводу изменения штата сотрудников, показывает диаграмма. Добавим для сравнения, что в среднем по миру увеличить штат планирует 42% компаний, сократить — 8%, оставить без изменения — 49%.

Дабы читатели сильно не обольщались или не тревожились, сообщаем, что в России это исследование прошло только в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске, опрашивали руководителей компаний с численностью сотрудников от 100 до 499 человек. В отраслевом разрезе 15% компаний представило торговлю, 25% — услуги, столько же — промышленность, 10% — строительство, остальные 25% — другие виды деятельности.

И ещё, охвачено опросом было более 100 компаний. Их несложно бы было назвать поименно с кратким («да», «нет», «там видно будет») изложением позиции по поставленным вопросам. Чтобы люди зря не волновались.