В апреле темп роста продаж в России легковых и лёгких коммерческих автомобилей, как следует из данных Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, снизился в годовом исчислении почти вдвое. Но это предсказывала «ЭЖ», и этого ожидали эксперты в силу сравнительной базы прошлого года. На самом деле апрельский прирост реализации авто высок. И опять в силу прошлогодней базы дальше нужно ожидать снижения темпов роста продаж.
За четыре месяца этого года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей выросли относительно этого же периода 2010 г. на 64%, или на 295 646 штук, составив 754 081 автомобиль. Но собственно в апреле их реализация увеличилась в годовом сопоставлении на 42% (на 70 146 штук – до 235 711) — это почти в два раза ниже темпов роста предыдущих месяцев. Например, ещё в марте прирост продаж составил 77%. Однако в этом нет ничего неожиданного или неприятного.
«Значительный рост промышленности продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом. Но необходимо иметь в виду, что во втором квартале 2010 года впервые с 2008 года был отмечен рост, поэтому прямые годовые сравнения обманчивы», - комментирует ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Действительно, стоит напомнить, что после запуска в марте прошлого года госпрограммы, стимулирующей утилизацию старых автомобилей и покупку новых, уже в апреле рынок продаж показал значительный рост. Поскольку сравнительная база резко расширилась, следовало ожидать, что в апреле текущего года темп роста продаж заметно упадёт. В действительности 42% прироста — планка высокая. Апрельские данные даже позволили Комитету автопроизводителей повысить свой годовой прогноз по продажам в России новых лёгковых и лёгких коммерческих автомобилей с 2,24 млн до 2,35 млн штук. Заметим, что в силу той самой сравнительной базы 2010 г. нужно ожидать дальнейшего замедления роста реализации авто. И это нормально.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок — девять по-прежнему российского производства.
Таблица
10 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в апреле / за четыре месяца 2011 г.
(данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местного производства)
№ |
Модель |
Марка |
Янв. - Апр. 2011 |
Янв. - Апр. 2010 |
% |
Апр. 2011 |
Апр. 2010 |
% |
1 |
Kalina |
LADA |
46 329 |
22 151 |
109% |
15 158 |
9962 |
52% |
2 |
Priora |
LADA |
41 565 |
35 373 |
18% |
13 373 |
14 543 |
-8% |
3 |
2105/2107 |
LADA |
39 011 |
22 554 |
73% |
10 378 |
10 533 |
-1% |
4 |
Samara |
LADA |
31 720 |
31 063 |
2% |
9789 |
12 784 |
-23% |
5 |
Logan |
RENAULT |
25 804 |
18 793 |
37% |
7850 |
6223 |
26% |
6 |
Focus |
FORD |
22 179 |
17 370 |
28% |
6836 |
5952 |
15% |
7 |
Solaris |
HYUNDAI |
19 464 |
0 |
- |
9296 |
0 |
- |
8 |
4x4 |
LADA |
17 785 |
13 460 |
32% |
5395 |
4858 |
11% |
9 |
Nexia |
DAEWOO |
15 703 |
9774 |
61% |
4901 |
3652 |
34% |
10 |
Niva |
CHEVROLET |
14 615 |
10 616 |
38% |
4456 |
3544 |
26% |