28% из тех, кто общался с налоговой службой, оценили её работу на «хорошо»

| новости | печать

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты своего мартовского опроса населения относительно его отношения к налоговым органам. Выяснилось, что достают они население не сильно.

По сравнению с концом июня 2009 г. доля граждан, имевших дело с налоговыми органами, выросла на 20 марта этого года заметно — с 12 до 20%. То есть, каждый пятый имеет опыт общения с налоговиками. Но дело не только в количестве контактов, но и в их качестве.

А оно таково. Из тех, кто общался с налоговой службой, 28% оценили её работу на «хорошо», 30% — «плохо», столько же — «удовлетворительно» и 11% затруднились с ответом. Как видим, весомый перевес за теми, кто вышел из инспекции с положительными и нейтральными эмоциями.

Из личного общения с работниками налоговых органов россияне вынесли от них ещё более благоприятные впечатления: положительное — 40% респондентов, отрицательное — 26 и нейтральное — 29%.

Интересно распределились ответы на вопрос о пользовании интернет-услугами ФНС. Из посетивших эту службу пользовались ими 12% опрошенных, 28% хотели бы воспользоваться, а 47% не хотят виртуальных услуг, хотят личного общения, глаза в глаза. Возможно, это и правильно — в инспекции перед вами может оказаться не только приятная женщина, но и способная сразу подсказать и показать, как правильно заполнить, к примеру, декларацию. Опыт показывает, что самостоятельно это сделать с первого раза не выходит.