Потребительские расходы россиян увеличились на 17%

| новости | печать

По данным исследовательского холдинга Romir, номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в феврале 2011 года оказались на 17% выше, чем в феврале 2010 года. И если в январе, с поправкой на инфляцию (10-12% годовых), можно было говорить лишь о сохранении уровня потребления предыдущего года, то показатели февраля даже после инфляционной коррекции указывают на возобновление роста потребления на этих рынках.

О довольно высоком уровне потребительской активности свидетельствует увеличение расходов россиян на покупку легковых автомобилей. Отдельные производители и дилеры рапортуют о двух и даже трёхкратном росте продаж. В целом по рынку рост составил почти 80% в натуральном выражении к соответствующему периоду предыдущего года, что, по мнению экспертов, обусловлено эффектом «низкой базы».

По словам советника президента исследовательского холдинга Romir, президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, наибольший рост повседневных расходов в феврале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был зафиксирован в городах с населением в 1–1,4 миллиона человек. Там номинальный рост превысил 20%. Наименьший (всего 10–12%) – в городах с населением менее миллиона жителей. В Москве рост повседневных расходов на среднем по сравнению со всеми городами на уровне – 17%.

Размер среднего чека в феврале 2011 года оказался таким же, как и в январе 2011 года. А по сравнению с февралём 2010 года он вырос всего на 2%. По подсчётам аналитиков, размер среднего чека не меняется значимым образом вот уже на протяжении 13 месяцев. Исключениями за весь этот период стали только июль (резкий провал из-за экстремальной жары) и декабрь 2010-го года (традиционный сезонный всплеск). И. Березин уверен, что стабильный размер среднего чека при росте номинального размера расходов говорит о том, что тенденция более частого совершения повседневных покупок в торговых точках различного формата, проявившаяся ещё в конце 2008 года – начале 2009 года, сохраняется.

В целом доля расходов на продукты питания в общем объёме расходов на повседневные товары (без учёта услуг и крупных покупок) в феврале 2011 года, как и в предыдущие четыре месяца, оставалась на уровне 72–74%. Изменить эту пропорцию пока удаётся только сезону подготовки к началу нового учебного года, когда доля продовольственных товаров в повседневной корзине падает до 61–63%, а непродовольственных товаров – возрастает до 37–39%.