Более 2/3 россиян думают об организации собственного бизнеса

| новости | печать

Около 72% россиян позитивно относятся к организации предпринимательской деятельности. Об этом свидетельствуют обнародованные 3 марта результаты опроса, проведённого компаниями Amway и GFK в рамках проекта «Global Entrepreneurship Week».

В ходе исследования было опрошено более 12 510 тыс. человек в 11 странах – Украине, Австрии, Дании, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Польше, России, Швейцарии и Турции. В результате опроса установлено, что более 2/3 россиян относятся к началу личного бизнеса положительно. Из них примерно половина готова к реальным действиям. При этом основной целью является получение дополнительного дохода: так считает 33% респондентов. Это заметно отличает русских от европейцев (Дания, Швейцария), где половина участников исследования считает главным плюсом независимость от работодателя.

Уровень позитивного восприятия собственного бизнеса сегодня высок как никогда ранее. По результатам исследования, готовность россиян к открытию собственного бизнеса не уступает бизнес-потенциалу европейцев и составляет около 72%. В среднем в Европе 69% респондентов выразили позитивное отношение к ведению собственного дела.

Основными принципами, которыми они руководствовались при организации собственного бизнеса, россияне назвали дополнительный доход (33%), независимость (30%) и самореализация (21%).

В отличие от европейцев, которые воспринимают «страх неудачи» (58% в Германии) как одно из серьёзнейших препятствий для построения бизнеса, россиян в первую очередь смущает «отсутствие стартового капитала» (58%). В отличие от немцев, опасающихся административных сложностей (49%), среди жителей России таких всего 18%. «Недостаток бизнес-идеи», «отсутствие моральной поддержки» являются значимыми для принятия решения о начале бизнеса в Германии и Турции (более трети опрошенных), но не для россиян (менее 15%).

Исследование также показало, что предпринимательский дух особенно свойственен группе от 14 до 29 лет. Россия по данному показателю (86%) занимает третье место после Франции и Дании.