Штрафы за задержку рейсов станут больше

| новости | печать

Правительство РФ поддержало инициативу Общества защиты прав потребителей по увеличению размера ответственности авиаперевозчиков за задержку отправления воздушных судов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) 28 февраля 2011 года получило положительный ответ от Правительства РФ на своё предложение о внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.97 № 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.97) (в редакции Федерального закона от 18.07.2009). В частности, в письме в адрес ОЗПП заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил, что в настоящее время Министерство транспорта прорабатывает вопрос о внесении таких изменений.

Напомним, что причиной обращения ОЗПП в Правительство РФ послужил предновогодний транспортный коллапс, произошедший в аэропортах Москвы 25-28 декабря 2010 года, когда несколько тысяч пассажиров не могли вылететь к месту назначения. Именно тогда стало очевидно халатное отношение большинства авиаперевозчиков к своим пассажирам.

По мнению ОЗПП, в действующей редакции Воздушный кодекс защищает права узкой группы лиц – владельцев авиакомпаний – и абсолютно игнорирует права пассажиров. Так, сейчас штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки в части нарушения сроков установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100,00 руб.) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 руб. в час. То есть за сутки, проведённые в аэропорте, перевозчик заплатит пассажиру всего лишь 600 рублей, что значительно ниже мировой практики.

В России до сих пор не ратифицирована Монреальская конвенция, ограничивающая лимит ответственности авиаперевозчика, по которой работает большинство авиакомпаний в мире. Поэтому многие пострадавшие даже не решаются требовать от отечественных авиакомпаний компенсации в судебном порядке – потраченное время и судебные издержки обойдутся дороже.

ОЗПП настаивает на том, чтобы напрямую привязать ответственность авиаперевозчика к той сумме, которую он получил от пассажира за билет, а именно обязать компании выплачивать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час просрочки. По мнению экспертов общественной организации, внесение указанных изменений в дальнейшем должно стимулировать авиаперевозчика заблаговременно предпринимать меры для недопущения повторения ситуации, произошедшей 26-28 декабря 2010 года, и предотвратить халатное отношение авиакомпаний к пассажирам.