Рынок удалённой торговли ждёт регулирование

| новости | печать

Возможности активизации диалога между участниками рынка удалённой торговли и госорганами для подготовки предложений по изменению действующего отраслевого законодательства обсудили участники круглого стола, который прошёл в ТПП РФ.

За последние десять лет рынок удалённых продаж вырос в нашей стране почти в 20 раз и в 2010 г. достиг 394 млрд руб. Хотя доля удалённых каналов в розничной торговле сегодня ещё отстает от мирового уровня в 1,5 раза, в последние годы наблюдается устойчивая динамика роста. Наибольший объём этого рынка приходится на интернет-торговлю. Почти половину оборота дистанционной торговли составляет доля товаров, продаваемых через Интернет (192 млрд руб. по итогам 2010 г.).

Услугами покупки через Интернет в России пользуется более 45 млн человек ежегодно, причем 76% из них - женщины. Активные темпы роста показывают прямые продажи. В 2010 г. на фазе восстановления российской экономики темп прироста объёма рынка вырос более, чем в два раза и, по данным Euromonitor International, достиг 9%, составив в денежном эквиваленте 96 млрд руб.

Удалённая торговля - перспективный канал дистрибуции, который будет только расти, отметил в выступлении директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ Олег Сазанов. Он подчеркнул, что в целях повышения эффективности госрегулирования важно, чтобы участники рынка вырабатывали и представляли консолидированные предложения по актуальным вопросам его развития органам власти.

Руководитель рабочей группы по удалённым каналам продаж комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, гендиректор ООО «Амвэй» Ричард Стевенс посвятил своё выступление специфике российского рынка удалённых продаж и тенденциям его развития. Сегодня, отметил Ричард Стевенс, рынок удалённой торговли составляет уже 4,3% всей розничной торговли в России. Эта цифра позволяет говорить об удалённой торговле как о самостоятельной активно формирующейся отрасли со значительным потенциалом роста, нуждающейся в системном регулировании.

Начинать следует с анализа рынка, своего рода «инвентаризации», чтобы иметь чёткие количественные и качественные показатели его состояния, говорили участники круглого стола. Это должно стать основой, на которой следует строить работу по позиционированию удалённых каналов розничной торговли в качестве современных форматов торговли, обеспечивающих ускорение роста товарооборота, привлекать и использовать лучший зарубежный опыт в этой области.