1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Похолодели оценки услуг ЖКХ

За три месяца с предыдущего опроса Фонда «Общественное мнение» оценки населением качества услуг ЖКХ ухудшились. Видимо, так граждане оценили готовность к зиме своих жилищ.

В масштабах страны да в мирное время значительно поправить или ухудшить положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве трудно. Но заметно изменить за такой срок оценки населения относительно качества услуг ЖКХ по силам погоде. К примеру, в августе и ноябре дом тот же и батареи в нем те же — в смысле холодные. Легко представить, как изменилось за это время мнение его жильцов.

Между опросами ФОМ о положении дел в ЖКХ, проведенными 29 августа и 28 ноября, прошло как раз три месяца. Результат такой: доля респондентов, оценивших качество жилищно-коммунальных услуг как хорошее, снизилась в целом по стране на 6 п.п. до 25%. Среди жильцов многоквартирных домов снижение было на 1 п.п. больше. Удельный вес плохих оценок вырос на 8 п.п. до 55%.

Доли оценок улучшения и ухудшения за последний год качества этих услуг остались прежние — соответственно 10 и 16%, группа респондентов, не увидевших изменений, подросла на 3 п.п. до 63%. Работу своих жилищно-коммунальных служб неудовлетворительно оценили 50% россиян, или на 4 п.п. больше, чем в августе. Удовлетворила она 34% респондентов, что на 1 п.п. больше(!).

Выросла и доля граждан, считающих плату за услуги ЖКХ слишком большой — с 62 до 65%, в частности среди жителей многоквартирных домов (это 75% респондентов) — с 66 до 68%. Терпимыми, приемлемыми назвали эти платежи 25% опрошенных — меньше на 6 п.п., среди жильцов многоквартирных домов — 27% со снижением на 1 п.п.

Но нельзя утверждать, что положение дел в ЖКХ не меняется к лучшему. Например, в феврале 2006 г. неудовлетворительно оценивали работу своих жилищно-коммунальных служб 64% россиян — на 14 п.п. больше, чем сейчас.

Впрочем, зима только началась, посмотрим, что ФОМ расскажет в феврале.

Сумма:
%