В 2010 г. объём рынка платного телевидения вырастет на 14%

| новости | печать

По оценкам J’son & Partners Consulting (J&P), к концу 2010 г. объём рынка платного телевидения в России составит 940 млн долл., что на 14% больше, чем в 2009 г. Для сравнения отметим, что в 2008 г. рынок платного ТВ составлял около 780 млн долл., на конец 2009 г. объём сегмента достиг уровня 830 млн долл. Таким образом, прошлогодний рост составил менее 6%.

Как показало исследование, проведённое J&P, в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объёму доходов от физических лиц входит в пятёрку главных локомотивов отрасли. Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 3 телевизора, подключённых к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

По подсчётам экспертов, в 2010 г. абонентская база платного телевидения в России вырастет на 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга. При этом количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения, в 2010 г. достигнет 16,3 млн.