Президент подписал изменения в Бюджетный кодекс РФ

| новости | печать

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации», сообщает пресс-служба Кремля.

Закон подготовлен в целях совершенствования классификации расходов бюджетов, создания правовых оснований для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах после 1 октября 2010 г. и продления временного приостановления отдельных норм бюджетного законодательства о формировании и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Законом предусмотрено продлить до 1 января 2014 г. норму о перечислении в федеральный бюджет 75% прибыли Банка России.

В целях направления в доходную часть федерального бюджета доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ предусмотрено продлить до 1 февраля 2014 г. приостановление норм Бюджетного кодекса, предусматривающих направление доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ на формирование этих фондов, и возможность использования их на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

С 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г. приостанавливается действие нормы о 100-процентном зачислении в региональные бюджеты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.

До 1 января 2013 г. продлевается действие нормы о праве субъектов РФ предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Законом также продлевается на один год - до 1 января 2014 г. - приостановление норм Бюджетного кодекса, предусматривающих: формирование нефтегазовых доходов федерального бюджета; формирование и использование нефтегазового трансферта; величину, источники формирования Резервного фонда и требование к установлению в Федеральном законе о федеральном бюджете объёма использования средств этого фонда; источники формирования Фонда национального благосостояния; отнесение доходов от доверительного управления средствами ФНБ на прирост средств ФНБ, переданных в доверительное управление; учёт нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими доходами, представление отчётности об их поступлении и использовании, опубликование сведений об их использовании и зачислении в Резервный фонд и ФНБ.

Поскольку в 2011-2013 гг. не предполагается формирование нефтегазового трансферта и зачисление нефтегазовых доходов федерального бюджета в Резервный фонд и ФНБ, также предусмотрено продлить приостановление норм:

- об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета для финансового обеспечения нефтегазового трансферта;

- о внесении в Госдуму одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период расчётов прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- о рассмотрении Госдумой в первом чтении прогнозируемого объёма нефтегазовых доходов федерального бюджета и объёма нефтегазового трансферта;

- об учёте нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ при внесении изменений в Закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также при его рассмотрении и утверждении;

- об учёте нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ в доходах, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых Законом о бюджете общего объёма доходов.

Одновременно на один год пролонгируется действие нормы, предусматривающей, что объёмы средств Резервного фонда и ФНБ, используемых по решению Правительства РФ для финансирования дефицита федерального бюджета, утверждаются Законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Кроме того, в бюджетное законодательство вносятся изменения, предусматривающие:

- перенос на 1 января 2014 г. даты вступления в силу положения, которое вводит в действие нормы, определяющие величины ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта к объёму ВВП;

- приостановление до 1 января 2014 г. действие нормы, которой установлен предельный размер общего объёма источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и ФНБ в размере 1 проц. прогнозируемого ВВП, а также действие нормы, в соответствии с которой средства Резервного фонда используются только для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- продление до 1 января 2014 г. действия нормы, устанавливающей право Правительства РФ без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета.

Закон принят Госдумой 24 сентября 2010 г. и одобрен Советом Федерации 29 сентября.