Объём рынка бутилированной воды в ближайшее время вырастет на 50%

| новости | печать

Как показало исследование Союза производителей бутилированных вод, последние 4 года темпы роста индустрии держались на уровне 20%. По итогам 2009 г. объём рынка в денежном выражении составил около 930 млрд долларов. Наибольшую долю в общем объёме продаж (97,6%) заняла вода в ПЭТ-упаковке. На долю продукции в стекле пришлось 2,4%.

Оптимистичные прогнозы участников рынка относительно развития водной индустрии обусловлены положительной динамикой доходов граждан и развитием культуры потребления воды. В России ежегодно среднестатистический потребитель выпивает 15 л бутилированной воды, тогда как в Польше – 40, в Чехии – 50, а в Западной Европе в среднем 70 л.

По оценкам экспертов отраслевого объединения, основными направлениями развития рынка в настоящее время являются негазированная и ароматизированная вода, а также минералка в упаковке со спорт-крышкой. При этом среди продавцов негазированной воды в больших ёмкостях наиболее востребованными становятся те, кто наряду с доставкой минералки предоставляет ряд дополнительных услуг, например, продажу и ремонт кулеров и помп для воды.

К слову сказать, недавнее исследование центра РОМИР показало, что пока компании, специализирующиеся на продаже минеральной воды, не пользуются популярностью среди граждан. Чаще всего минеральную воду россияне покупают в продуктовом магазине (37%). На втором месте – киоск или палатка – 29,3%. Около 8,5% респондентов приобретают воду в крупных универсамах, 8,3% – на оптовых рынках, 4,7% – с лотка на улице, 4,4% – в супер- и гипермаркетах.