Государство готово субсидировать лизинговые сделки в речном судостроении

| новости | печать

В ближайшие 10 лет из 9,5 тыс. речных судов должно быть списано ввиду крайней изношенности не менее 8 тыс. Чтобы восполнить потери от столь массового выбытия, нужно спускать на воду около 800 судов ежегодно, тогда как в реальности строится не более 30 единиц коммерческого флота.

Такие выводы были сделаны на круглом столе «Речное судостроение в России: проблемы и перспективы развития», организатором которого выступил «Эксперт РА», а соорганизатором - консалтинговое агентство «Социомастер».

Правительство, по словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, разработало законопроект по поддержке судостроительных проектов через субсидирование лизинговых сделок. Судоходным компаниям будет компенсироваться до 90% ставки, а не 2/3, как в настоящее время.При этом судоходные компании смогут заключить до конца 2011 г. лизинговые договоры сроком на 7-10 лет на строительство нового флота на льготных условиях при финансовой поддержке государства.

Пока предложением государства воспользовались не многие компании. В их числе Судоходная компания «Волжское пароходство». По словам Ришата Багаутдинова, председателя Совета директоров компании, помимо субсидирования лизинговых сделок на строительство новых судов необходимы механизмы государственной поддержки для глубокой модернизации существующих судов. В настоящее время обеспечение по кредиту на эти цели примерно в три раза превышает размер самого кредита.