Российский автомобильный парк вырос на 4,4%

| новости | печать

По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось 33,8 млн легковых автомобилей. Это на 4,4% больше, чем в середине 2009 года (32,4 млн шт.). Такие данные приводятся в очередном исследовании структуры парка по маркам, моделям, возрастному составу и региональному распределению автомобилей по территории России, проведённом агентством «Автостат».

Проанализировав марочную структуру парка, специалисты отметили, что суммарная доля автомобилей российских марок неуклонно снижается. Тем не менее на них приходится чуть менее 60% парка страны. Доля тольяттинской марки LADA в парке страны снизилась примерно на 1% и составляет 41,0% (год назад – 42,1%). Легковые модели Горьковского автозавода (в подавляющем большинстве «Волга») занимают 4,6% парка, что тоже несколько меньше, чем в середине прошлого года (4,8%). Количество давно не выпускаемых автомобилей «Москвич» за год тоже уменьшилось, и доля парка составила 4,1% (на 01.07.09 – 4,5%).

Число иномарок в России из года в год неуклонно растёт. Общее количество иномарок к середине 2010 года увеличилось до 14,3 млн (год назад насчитывалось 13,0 миллиона единиц). Лидирующие позиции среди иномарок занимает японская Toyota (3,1 млн шт.), на долю которой приходится 9,1%. Второе и третье места занимают Nissan (1,2 млн шт., доля - 3,7%) и Ford (909 тыс. шт., 2,7%).

Что касается структуры спроса по моделям, семь из десяти наиболее популярных отечественных моделей в российском парке – автомобили марки LADA. При этом семейство «классики» лидирует с показателем 7,4 млн шт. На втором месте – автомобили LADA Samara, которых в два раза меньше, – 3,5 млн шт. Третью строчку рейтинга занимает LADA 2110 – 1,2 млн шт.

При выборе иномарки россияне отдают предпочтение автомобилю Toyota Corolla, владельцами которого стали 630 тысяч российских автолюбителей. На втором месте – Ford Focus с объемом продаж 436 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров Volkswagen Passat с показателем 309 тыс. шт.