«Совкомфлот» организовал экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера по Севморпути

| новости | печать

Крупнотоннажный танкер ледового класса «Балтика» судоходной компании «Совкомфлот» в сопровождении двух атомных ледоколов завершил проход самого сложного участка Северного морского пути от Мурманска до Певека.

27 августа танкер взял курс в Тихий океан уже без ледоколов. Далее его путь лежит в китайский порт Нингко, куда танкер доставит более 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК. Экспериментальный рейс по Севморпути организован совместно с «Совкомфлотом» и ФГУП «Атомфлот».

Как отметил «ЭЖ» председатель правления «Совкомфлота» Сергей Франк, экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45%. То есть 20—25 дней против 40—45 дней. При этом расстояние от Мурманска до Певека танкер прошёл за 11 дней с опережением графика на 1,5 дня. По словам председателя правления НОВАТЭКа Леонида Михельсона, компания в 2011 году рассчитывает перевезти по Северному морскому пути шесть—восемь танкерных партий сжиженного природного газа (СПГ) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Он ожидает, что экономия на транспортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал составит 10—15%.

Главная цель эксперимента — отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». НОВАТЭК планирует запустить производство СПГ на Южно-Тамбейском месторождении в 2015—2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта – 15 млн т в год. Сейчас он проходит предварительную стадию оценки инвестиций. Окончательное решение будет зависеть от параметров готовящейся в Правительстве РФ комплексной программы освоения Ямала.