Требования к сборке иномарок в РФ могут быть ужесточены

| новости | печать

Министерство промышленности и торговли РФ намерено предложить иностранным автоконцернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке.

Новые соглашения будут содержать более жёсткие требования по локализации и объёмам инвестиций, что, по мнению ведомства, должно сослужить хорошую службу отечественным производителям, пишет газета «Коммерсант».

Минэкономики выступило против: по его мнению, иностранные концерны не захотят перезаключать соглашения, и предложения Минпромторга обеспечат поддержку только совместным проектам «Соллерс» с FIAT и АвтоВАЗа с Renault.

По данным издания, в распоряжении которого оказались материалы Минпромторга, тем концернам, которые уже имеют в России производства, предлагается перезаключить действующие соглашения. Соглашения предусматривают льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин сроком на восемь лет. Взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей, за шесть лет - выйти на уровень локализации в 60%, которая рассчитывается как отношение совокупной таможенной стоимости импортных компонентов к отпускной цене собранного из них автомобиля.

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций (500 млн долл. против 750 млн долл. для проектов, которые начинаются «с нуля») и льготный уровень расчёта локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учётом уже созданных в России мощностей, пишет газета.