У трети россиян нет денег на страховые полисы

| новости | печать

Об этом говорят данные исследования «Рынок розничного страхования в России: вторая волна исследования», проведённого рейтинговым агентством «Эксперт РА» совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

По оценкам «Эксперт РА», объём рынка розничного страхования в 2009 году сократился на 6,8%, составив 247,1 млрд рублей. Впервые за последние 4 года доля страхования автокаско в совокупных взносах по розничному страхованию стала меньше 50% (45,4% в 2009 году). Таким образом, кризис привёл к росту уровня диверсификации рынка розничного страхования.

Основной причиной падения взносов является сокращение спроса со стороны населения. Согласно опросу, проведенному НАФИ, среди наиболее распространённых причин отказа от пользования страховыми услугами – на первом месте находится материальный фактор. 31% населения отмечает, что у них нет денег для приобретения полиса. Далее следует отсутствие для людей смысла в приобретении страхового полиса (26%), и уверенность в невыгодности страхования (26%).

Как отмечают аналитики, за прошедшие два года в структуре причин отказа от страхования произошли небольшие изменения. Материальный фактор вышел на первое место, к тому же повысилось (с 17 до 25 п.п.) недоверие к страховым компаниям. Всё это снижает «страховую активность» населения. В результате доля осознанных владельцев тех или иных страховых полисов (без учёта ОМС) составила около 29%.

Ещё одна причина уменьшения объёма рынка розничного страхования – кризис привёл к резкому сокращению поступлений по новому бизнесу от банков, автодилеров и других посредников, а также повысил операционные риски работы со страховыми брокерами. По мнению экспертов, в условиях кризиса стало очевидным, что рост уровня сборов могут показать только компании, имеющие развитую агентскую сеть на территории России, а важнейшим вектором в развитии розничного страхования станет развитие интернет-продаж. Согласно опросу, при выборе страховых продуктов 15% населения планируют воспользоваться информацией, размещённой на интернет-ресурсах страховых компаний – это третий по значимости источник знаний для россиян (в 2008 году – 5 место). При этом за информацией лично в офис компании планируют обратиться 35%, а к родственникам и друзьям – 33% опрошенных.