Макароны частных марок становятся популярнее

| новости | печать

Доля частных марок в объёме производства макаронных компаний с января по май 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 200%. Об этом свидетельствуют данные исследования ОАО «Макфа».

Сетевая торговая марка, собственная торговая марка или частная марка (англ. private label) – это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. Низкие затраты на рекламу и маркетинг за счёт более эффективного продвижения товара на месте продаж значительно снижают себестоимость товара. Поэтому товары под частной маркой в среднем на 10-15% дешевле своих аналогов.

По оценке экспертов, в целом динамика российского рынка макаронных изделий с января по май 2010 г. выглядела следующим образом. Объём сектора премиальных макарон сократился более, чем на 20%, продажи макарон среднеценового сегмента группы А и группы В – упали на 12 и 20% соответственно. Противоположную тенденцию продемонстрировали только два сегмента – весовые макароны экономкласса, где продажи выросли на 20%, и макароны частных марок торговых сетей, установившие своеобразный рекорд роста объёмов – 200%.

То, что спрос на брендованные макаронные изделия ушёл в сторону экономсегмента и продукции, выпускаемой под частными марками торговых сетей, связано со стремлением торговых предприятий компенсировать кризисное снижение объёмов продаж.

По прогнозам ОАО «Макфа», тенденция увеличения доли рынка, занимаемой макаронными изделиями частных марок, будет продолжаться, а следующим шагом для некоторых производителей может стать сокращение портфелей собственных брендов.