Объём рекламы в печатных СМИ в 2010 г. вырастет на 5%

| новости | печать

Такой прогноз сделала исследовательская компания Magna.

Как говорится в отраслевом докладе Роспечати, объёмы рекламы в печатных СМИ за 2009 год упали на 43%. Даже в самые благополучные месяцы – ноябре и декабре – падение к аналогичному периоду 2008 года составило 36% и 32% соответственно. Ещё одна неприятная тенденция – сократилась аудитория всех ведущих газет.

Вместе с объёмом рекламы падали и показатели продаж периодических изданий. Причём больше всего пострадали печатные СМИ высокой ценовой категории. Так, объём продаж ежедневных и еженедельных газет в 2009 году сократился на 8-12%, а журналов – на 18-22%. Падение рекламных доходов и удорожание производства периодики привело к росту издательских цен и требований к распространителям. В первую очередь в сфере сбытовой политики (увеличить реализацию тиражей), а также в части сокращения издержек распространения. В связи с этим весь год на рынке розничного распространения прессы ассортимент изданий уменьшался, поскольку главный упор делался не на максимальный, а на оптимальный ассортимент, в основном на издания массового спроса с высокой оборачиваемостью.

По оценке Magna, 2010 год рынок периодической печати, в том числе рекламный, встретил в несравненно лучшем настроении. У печатных СМИ вновь появляются клиенты, рассчитывающие на долгосрочные рекламные контракты. Понемногу до докризисного уровня подтягиваются объёмы изданий. Правда, положительные тенденции пока носят преимущественно локальный характер и относятся, главным образом, к столичному рынку.

По прогнозам Роспечати, полностью отрасль придёт в себя, то есть вернётся к тиражам и объёмам рекламы 2007 года, не ранее 2012-2013 года. При этом нет оснований предполагать, что за это время значительно изменится структура отрасли. Практически все лидеры удержали в кризис свой бизнес и не собираются уходить с рынка. Более того, наметился бум внедрения и развития новых технологий в издательском бизнесе, поиск инновационных решений и дополнительных конкурентных преимуществ. Таким образом, целостность информационного пространства России в текущем году значимо пострадать не должна, хотя период восстановления будет достаточно длительным и непростым, уверены в печатном ведомстве.