1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Продажа алкогольных напитков и пива снизилась относительно 2008 года на 3,6%

Судя по статистике, затеянную президентом страны антиалкогольную кампанию пора сворачивать — пьют россияне всё меньше и качественнее. Впрочем, возможно, у него своя статистика — самая достоверная и тем безрадостная. А наша статистика нас бережёт.

Напомним итоги прошлого года. По данным Росстата, продажа населению алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе снизилась относительно 2008 года на 3,6%. В частности, реализация водки и ликеро-водочных изделий упала на 4,7%, виноградных и плодовых вин — на 0,4%, пива — на 4,1%. А вместе они и составляют львиную долю рынка: соответственно 51,1, 11,1 и 32,1% на конец прошлого года.

Наоборот, выросла на 3,5% продажа коньяка и на 1,4% — шампанских и игристых вин. Таким образом, статистика говорит, что потребление алкоголя в целом снизилось и стало качественнее. Подтверждают это и свежие данные Росстата за первые четыре месяца нынешнего года. А представляют они интерес и потому, что с начала года в три раза вырос акциз на пиво. По этому поводу свежи ещё в памяти острые дебаты между сторонниками резкого роста пивного акциза, в частности думскими законотворцами, и пивоварами. Последние утверждали, что сильное повышение акциза и соответственно серьёзное подорожание пива столкнёт многих его любителей в пучину крепкого алкоголя.

Как видно из таблицы, этого пока не случилось. Посмотрите, сколь заметно сжалась на рынке доля водки, продажа же пива, пусть и на низкой базе января – апреля 2009 года, выросла. Если кто-то и изменил пиву, то с коньяком и шампанским. А многие любят все эти напитки, нередко — одновременно.

Впрочем, тонким знатокам алкогольного рынка известна и другая статистика. В частности, они уверяют, что, если на рынке сокращается доля легального крепкого алкоголя, значит, растёт доля нелегальной продукции и суррогатов. Несомненно, эти знания доходят и до президента. Конечно, известно ему, что продажа алкоголя и его потребление в России не стыкуются.

Объём и структура продажи алкогольных напитков и пива населению

Январь - апрель 2010 г.

Справочно
январь - апрель 2009г.

млн дкл

в % к

январю - апрелю
2009г.

итогу, в
абсолютном алкоголе

млн дкл

в % к

январю -апрелю 2008 г.

итогу, в
абсолютном алкоголе

Алкогольные напитки и пиво

в абсолютном алкоголе:

40,1

97,7

100

41,0

96,8

100

в натуральном выражении:

водка и ликеро-водочные
изделия

51,2

91,5

50,8

56,0

96,9

54,1

виноградные и плодовые вина

31,0

95,5

10,6

32,5

101,1

10,7

коньяки

4,0

115,5

4,1

3,4

101,4

3,5

шампанские и игристые вина

8,7

103,6

2,4

8,4

102,6

2,2

напитки слабоалкогольные

8,7

1,1

пиво

319,7

102,8

31,0

311,0

94,3

29,5