О внесении адресной информации в Федеральную информационную адресную систему

Федеральная налоговая служба информационное сообщение
| нормативные правовые акты | печать

В ФНС России поступает множество обращений граждан по вопросу о внесении адресной информации в Федеральную информационную адресную систему ФИАС или о необходимости ее уточнения.

При этом, как правило, в качестве доказательства существования соответствующего адреса к обращениям прилагаются копии актов федеральных органов исполнительной власти (паспорта гражданина Российской Федерации с указанием адреса прописки, свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости или кадастровый паспорт).

В этой связи необходимо отметить, что Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:

- присвоение адресов, их изменение и аннулирование;

- размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы.

Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.

Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.