О применении НДС при оказании услуг по предоставлению в аренду имущества

Министерство финансов РФ письмо от 11.03.2012 № 03-07-11/66
| официальная переписка | печать

Вопрос: ООО заключило договор аренды помещения. Арендодателем данного помещения является субъект РФ, балансодержателем - государственное образовательное учреждение.

По условиям договора аренды ООО ежемесячно перечисляло арендные платежи арендодателю. ООО являлось налоговым агентом по перечислению НДС в бюджет с сумм арендной платы.

С 01.03.2011 государственное образовательное учреждение преобразовано в автономное учреждение, после чего к договору аренды было подписано дополнительное соглашение, на основании которого арендная плата перечисляется на расчетный счет автономного учреждения.

Является ли ООО налоговым агентом по перечислению НДС в бюджет с сумм арендной платы после подписания дополнительного соглашения к договору аренды?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании автономным учреждением услуг по предоставлению в аренду имущества субъекта Российской Федерации, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Особенности уплаты налога на добавленную стоимость при оказании указанных услуг гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации не установлены. В связи с этим при оказании автономным учреждением услуг по предоставлению в аренду имущества субъекта Российской Федерации, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должен осуществлять арендодатель имущества - автономное учреждение.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. Комова