Об исчислении земельного налога по дачному земельному участку

Министерство финансов РФ письмо от 04.03.2010 № 03-05-05-02/12
| официальная переписка | печать

Выделение земель землепользователям производится согласно ЗК РФ, а налогообложение производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и местными нормативными актами. Являются ли понятия «дачное строительство», используемое Земельным кодексом Российской Федерации, и «дачное хозяйство», используемое Налоговым кодексом Российской Федерации, идентичными и соответствующими друг другу в целях исчисления земельного налога?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 394 гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных), в частности, для дачного хозяйства, налоговая ставка для исчисления земельного налога устанавливается представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 11 Налогового кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налогового кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодексом.

Термин «дачное хозяйство» используется в Федеральном законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон № 66-ФЗ).

Так, в ст. 1 Федерального закона № 66-ФЗ определено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан — это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Также в данной статье Федерального закона № 66-ФЗ дано понятие дачного земельного участка, согласно которому это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Таким образом, на дачном земельном участке возможно осуществление дачного строительства.

При этом отмечаем, что на основании п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Принимая во внимание изложенное, полагаем, что при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с разрешенным использованием «для дачного строительства» должна применяться такая же налоговая ставка, как и в отношении земельного участка с разрешенным использованием «для дачного хозяйства».

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ
И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
С. РАЗГУЛИН