О порядке применения налоговых вычетов НДС по оборудованию, требующему монтажа, принятому на учет и оплаченному до 01.01.2006

Министерство финансов РФ письмо от 03.11.2009 № 03-07-11/279
| официальная переписка | печать

В связи с письмом по вопросу применения вычетов налога на добавленную стоимость по оборудованию, требующему монтажа, принятому на учет и оплаченному до 1 января 2006 г., Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 5 ст. 172 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г., вычеты налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении основных средств, требующих сборки (монтажа), производились по мере постановки на учет соответствующих объектов основных средств с момента, указанного в абз. 2 п. 2 ст. 259 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса, то есть с момента начала начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

Федеральным законом от 28.02.2006 № 28-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», вступившим в силу с 1 мая 2006 г., установлено, что вычеты налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении оборудования к установке, производятся в полном объеме после принятия на учет данного оборудования. Данная норма распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. При этом особого порядка применения налоговых вычетов в отношении оборудования, требующего монтажа, принятого на учет и оплаченного до 1 января 2006 г., указанным Законом не установлено.

Таким образом, вычет сумм налога на добавленную стоимость по указанному оборудованию следует осуществлять по мере постановки на учет соответствующего объекта основных средств с момента начала начисления амортизации.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. Комова