О применении НДС в отношении услуг по перевалке ввозимых на территорию РФ товаров

Министерство финансов РФ письмо от 30.10.2009 № 03-07-08/220
| официальная переписка | печать

О применении НДС в отношении услуг по перевалке (перегрузке) ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, а также услуг по перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации порожних контейнеров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, осуществляемых российской организацией в российском порту.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевалке (перегрузке) ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, а также услуг по перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации порожних контейнеров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, осуществляемых российской организацией в российском порту, и сообщает следующее.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иных подобных работ (услуг). При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных работ (услуг) налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.

Таким образом, услуги по перевалке (перегрузке) ввозимых на территорию Российской Федерации морским транспортом товаров, оказываемые российской организацией в российском порту при разгрузке морского судна, на котором указанные товары перевозятся с территории иностранного государства, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных вышеуказанным п. 4 ст. 165 Кодекса.

Что касается услуг по перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации порожних контейнеров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, оказываемых российской организацией в российском порту, то, по нашему мнению, контейнеры не следует рассматривать для целей применения налога на добавленную стоимость в качестве ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации товаров. Так, на основании положений Приложения В.3 к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990, неофициальный перевод которой приведен в качестве Приложения № 2 к Методическим рекомендациям по применении корнета АТА, утвержденным Приказом ФТС России от 25.07.2007 № 895, под контейнерами понимаются специально сконструированные для облегчения перевозки одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов приспособления, представляющие собой полностью или частично закрытые емкости, предназначенные для помещения в них грузов, достаточно прочные и приспособленные для многократного использования.

Учитывая изложенное, указанные услуги на основании п. 3 ст. 164 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. Комова