1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1183

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерациив связи с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов»

Законопроектом предусматривается урегулировать вопросы, связанные с порядком предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, инвестиционного налогового кредита.

Так, предусматривается право заинтересованного лица одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Уточняется основание предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога в случае задержки заинтересованному лицу финансирования из бюджета. При этом предлагается принимать решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) заинтересованному лицу в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и (или) недоведения (несвоевременного доведения) предельных объемов финансирования расходов заинтересованному лицу – получателю бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисления (несвоевременного перечисления) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставок товаров) для государственных (муниципальных) нужд.

Уточнено основание предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов в случае угрозы возникновения несостоятельности (банкротства) лица в результате уплаты им налога. Наличие указанного основания должно устанавливаться по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.

В статье 64 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается определить документы, которые должны прилагаться к заявлению заинтересованного лица о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога.

Кроме того, предусматривается передача полномочий территориальным налоговым органам по принятию решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами.

Положения об отсрочке (рассрочке) по уплате налогов (сборов) предлагается распространить на пени и штрафы.

Предлагается внести изменение в статью 67 Налогового кодекса Российской Федерации в целях увеличения размера инвестиционного налогового кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования.

Также проект федерального закона направлен на уточнение сроков и процедур взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

В частности, предусматривается увеличить срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налога, с шести месяцев до одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается установить обстоятельства, при наличии которых недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, признается безнадежной. Определяются органы, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки безнадежной к взысканию, и ее списании.

Вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части определения сроков, в течение которого решения налогового органа считаются полученными налогоплательщиками.

Предусматривается порядок направления материалов в органы внутренних дел, когда у налогового органа имеются основания предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Кроме того, предлагается увеличить размеры штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах.