О представлении деклараций в случае закрытия обособленного подразделения до истечения календарного года

Министерство финансов РФ письмо от 17.06.2009 № 03-05-04-01/43
| официальная переписка | печать

Обособленное подразделение ликвидировано в мае 2009 г. При этом им представлен налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам за I квартал 2009 г. Вправе ли организация по месту нахождения данного подразделения подать за него налоговые декларации по указанным налогам за 2009 г. досрочно без представления налоговых расчетов по авансовым платежам за полугодие и 9 месяцев 2009 г.?

Департамент налоговой и таможенно­-тарифной политики, рассмотрев письмо о представлении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогам в случае закрытия обособленного подразделения до истечения календарного года, сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Кодексом установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (абз. 1 п. 1 ст. 80 Кодекса).

Кроме того, определено, что расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу (абз. 3 п. 1 ст. 80 Кодекса).

Согласно ст. 386 Кодекса налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено данной статьей, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В случае прекращения налогоплательщиком-организацией деятельности через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения) в течение отчетного (налогового) периода по окончании этого отчетного (налогового) периода, являющегося последним применительно к указанной деятельности, налогоплательщик обязан представить расчет соответствующего авансового платежа по налогу на имущество организаций.

Если день окончания отчетного периода совпадает с днем окончания налогового периода применительно к прекращенной налогоплательщиком-организацией деятельности через обособленное подразделение, то, по нашему мнению, налогоплательщик представляет налоговую декларацию вместо расчета по авансовому платежу по налогу за период осуществления им деятельности через вышеуказанное обособленное подразделение.

Аналогичный порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, земельному налогу и транспортному налогам, по нашему мнению, должен применяться в случае выбытия соответствующих объектов налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-­разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-­тарифной политики

И. ТРУНИН