Рекламные расходы на «упрощенке»: считаем норматив

| статьи | печать

Минфин России в письме от 11.02.2015 № 03-11-06/2/5832 объяснил, как упрощенцу рассчитать лимит для учета рекламных расходов в случае, когда аванс был получен в прошлом году, а в этом году возвращен покупателю.

Перечень расходов, учитываемых при УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», закреплен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ и является исчерпывающим. Данный список включает в себя затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Рекламные расходы учитываются по тем же правилам, что действуют для налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Так, согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу подразделяются на ненормируемые и нормируемые. Ненормируе­мые затраты поименованы в абз. 2—4 названного пункта и учитываются в полной сумме. Все прочие виды рекламных расходов признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Плательщики «упрощенного» налога для учета доходов и расходов используют кассовый метод. Это значит, что датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, а затраты учитываются после их фактической оплаты (п. 1 и 2 ст. 346.17 НК РФ). На основании приведенных норм Минфин России в комментируемом письме делает следующий вывод. Авансы от покупателей включаются упрощенцем в состав доходов от реализации при определении лимита, в пределах которого можно учесть отдельные виды рекламных расходов. Но как быть, если компания учла авансы покупателей в доходах прошлого года, а в текущем году часть из них была возвращена? Чиновники разъяснили, что в таком случае норматив в размере 1% от выручки за прошлый год пересчитывать не нужно. А вот доходы текущего года необходимо уменьшить на возвращенные авансы.

Пример

Компания применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». В декабре 2014 г. была получена и отражена в качестве дохода предоплата от покупателя (50 000 руб.). Выручка от реализации за 2014 г. (с учетом полученного аванса) составила 950 000 руб. Норматив для учета рекламных расходов за указанный период был определен в размере 9500 руб. (950 000 руб. х 1%). Однако в связи с уменьшением количества поставляемого товара (по согласованию сторон изменены условия договора) в феврале 2015 г. часть предоплаты в сумме 20 000 руб. была возвращена.

Следуя разъяснениям чиновников, корректировать лимит для учета рекламных расходов за 2014 г. в таком случае не потребуется. А вот доходы за 2015 г. при расчете «рекламного» норматива уже придется уменьшить на 20 000 руб.