Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 19, 2014 г.)

| новости | печать

Письмо ФНС России от 30.04.2014 № ОА-4-13/8583@

Налоговики объяснили, как указывать код ­ОКТМО в уведомлениях о контролируемых сделках

В письме ФНС России от 18.04.2014 № ОА-4-13/7549@ налоговики отметили, что до внесения изменений в приказ ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме» при заполнении уведомления в показателе «Код ­ОКАТО» рекомендуется указывать код ­ОКТМО.

В дополнение к этому письму они разъяснили, что структура кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО) включает в себя 11 знаков. При этом последние три знака кода ­ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований. Для муниципальных образований коды ­ОКТМО состоят из восьми знаков, а для населенных пунктов — из 11 знаков.

В случае использования кода ­ОКТМО, состоящего из восьми знаков, для заполнения показателя «Код ­ОКАТО» титульного листа уведомления о контролируемых сделках, который должен состоять из 11 знаков, последние три знака нужно заполнять нулями.

Например, код ­ОКТМО «45374000» (муниципальный округ Арбат, Мос­ква — город федерального значения) для целей уведомления о контролируемых сделках в показателе «Код ­ОКАТО» необходимо отразить как «45374000000».

Письмо ФНС России от 21.04.2014 № ГД-4-3/7606@

Направлены для использования в работе разъяснения Минфина России об учете принятых к вычету сумм НДС, уплаченных таможенному органу, взыскание которых признано судом неправомерным

Суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, подлежат вычету после принятия товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ). Если по решению суда корректировка таможенным органом суммы НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ, признана неправомерной, данная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику.

Поэтому сумма НДС, уплаченного при ввозе товаров, ранее правомерно принятая к вычету и подлежащая возврату таможенными органами по решению суда, признавшим ее взыскание неправомерным, подлежит восстановлению в налоговом периоде, в котором вступило в силу соответствующее решение суда.

Письмо Минфина России от 13.02.2014 № 03-02-07/1/5842

Указано на право налоговиков списать со счета налогоплательщика средства, поступившие от ФСС России на выплату социальных пособий

Исходя из положений ст. 46 НК РФ, поручение налогового органа на перечисление суммы налога (сбора, пеней, штрафа) в бюджетную систему РФ подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Налоговым кодексом не предусмот­рен запрет на списание со счетов налогоплательщиков денежных средств, зачисленных по поручениям ФСС России в целях осуществления социальных выплат. Такие денежные средства зачисляются на счета налогоплательщиков в банках и обезличиваются.

В соответствии с п. 2 ст. 855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете списание по поручениям налоговых органов в счет задолженности по уплате налогов и сборов осуществ­ляется в третью очередь. При этом платежи в счет выплат пособий по обязательному социальному страхованию не отнесены п. 2 ст. 855 ГК РФ к платежам, указанным в первой или второй очереди.