Если менеджмент «ошибся», акционер не в ответе

| консультации | печать
Устав общества содержит норму, в соответствии с которой «бюллетень для голосования, не соответствующий требованиям, установленным законодательством, признается недействительным». По требованию мажоритарного акционера совет директоров принял решение о созыве внеочередного общего собрания с вопросом повестки дня о досрочном прекращении полномочий действующего единоличного органа общества и образовании нового. Он утвердил форму и текст бюллетеня для голосования, соответствующую требованиями законодательства. Однако менеджмент компании, тесно связанный с генеральным директором, предоставил части акционеров бюллетени иной формы, в которой отсутствовали некоторые реквизиты, предусмотренные п. 4 ст. 60 Закона об АО (не были указаны форма и время проведения собрания).
Счетная комиссия, ссылаясь на положения устава, признала данные бюллетени недействительными. Как быть в данном случае?

Закон об АО содержит перечень требований, предъявляемых к оформлению бюллетеня для голосования. Однако в Законе не указано, что отсутствие одного из параметров влечет недействительность бюллетеня.

Перечень оснований недействительности бюллетеня установлен как Законом об АО, так и постановлением ФСФР России. В этом перечне нет такого основания как несоответствие бюллетеня Закону.

Законодательство не допускает установление дополнительных оснований признания бюллетеня для голосования недействительными локальными актами общества. Следовательно, рассматриваемое положение устава противоречит требованиям законодательства и поэтому не должно применяться.

Акционер не может быть лишен права на участие в голосовании в силу того, что органы общества или его менеджмент составили документ, не соответствующий требованиям законодательства. Неучастие акционеров в голосовании может быть результатом только его собственных действий, а не следствием неправомерных действий иных лиц.