Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 29, 2013 г.)

| новости | печать

Приказ ФНС России от 11.07.2013 № АС-7-6/235

Налоговые органы утвердили форматы документов, используемых при приеме по телекоммуникационным каналам связи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков

Комментируемый приказ налоговых органов утвердил три формата документов:

  • квитанция о приеме;
  • сообщение о проставлении отметки налогового органа;
  • уведомление об отказе в проставлении на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отметки налогового органа.

Утверждение новых форматов документов потребовалось после того, как приказом ФНС России от 14.05.2013 № ММВ-7-2/173 были внесены изменения в Методические рекомендации по ведению информационного ресурса «Таможенный союз — обмен», с помощью которого налоговые органы России, Республики Беларусь и Казахстана получают информацию о взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (выполнении работ, оказании услуг) в Таможенном союзе.

Новые форматы документов начнут применяться с 9 сентября 2013 г. С этой же даты утратит силу приказ ФНС России от 29.07.2011 № ММВ-7-6/476, которым утверждены соответствующие документы, применяемые в настоящее время. Заметим, что их состав отличается от форматов документов, содержащихся в рассматриваемом приказе.

Письмо Минфина России от 05.07.2013 № 03-02-08/26094

Разъяснен вопрос возможности совмещения разных видов проверок

Налоговые органы наделены правом проводить как выездные налоговые проверки, так и проверки применения организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники. Каждая из проверок имеет свой самостоятельный предмет контроля.

Финансисты отметили, что Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не установлено ограничение на проведение проверки соблюдения требований законодательства о ККТ одновременно с проведением выездной налоговой проверки.

Таким образом, из разъяснений специалистов финансового ведомства можно сделать вывод, что налоговики в ходе проведения выездной налоговой проверки вправе проверить и соблюдение компанией требований законодательства о применении ККТ.

Письмо Минфина России от 04.07.2013 № 03-02-07/1/25589

Финансисты рассказали о последствиях представления декларации с ошибочным КПП по почте

По общему правилу налоговые органы могут приостановить операции по счетам организации в банках, если в течение десяти дней по истечении установленного срока она не представила декларацию в налоговый орган. Такое правило установлено в п. 3 ст. 76 НК РФ.

Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, урегулированы административные про­цедуры по приему налоговых деклараций, а также установлены основания для отказа в их приеме. Так, в приеме декларации будет отказано, если она представлена в налоговый орган, в компетенцию которого не входит ее прием (подп. 6 п. 28 Административного ре­гламента).

Но если налоговая декларация, в которой неправильно указан КПП налогоплательщика, отправлена на бумажном носителе по почте в налоговый орган, в компетенцию которого входит прием этой налоговой декларации, налоговики не могут отказать в ее приеме. И в этом случае нет оснований для приостановления операций по счетам налогоплательщика в соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ.

Отметим, что под налоговым органом, в компетенцию которого входит прием налоговой отчетности, нужно понимать инспекцию, в которой организация состоит на учете.